Ничто так не поражает мое. Афоризмы и цитаты про воображение. Мой взгляд на мир
2) Смена поколений - это
1.Объективный фактор общественного прогресса
2. процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода
3. процесс совместной деятельности взрослых и молодежи по изменению условной жизни
4.все перечисленное
3)В соответствии с "Конвенцикй о правах ребенка", ребенком считается человек в возрасте до:
4)Укажите что из перечисленного относится к разговидности духовной культуры.
1. Политическая культура
2. Техническая культура
3. Экономическая культура
4. Культура материального производства
5) Кто из русских писателей говорил: "Три чудные сестры - скульптора, живопись и музыка - украшают и услаждают мир, без них он был бы пустыня" ?
1. Ф.М. Достоевский
2. А.С Пушкин
3. Н.В Гоголь
4. А.П Чехов
7)Назвоите основные сферы жизни общества.
1.____________________________________
2.____________________________________
3.____________________________________
4.____________________________________
9)К видам духовной культуры НЕ относится культура:
1. нравственная
2. научная
3. правовая
4. техническая
А) Разрешает деятельность оппозиции
Б) Устанавливает контроль над основными сферами жизни
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Оба варианты верны
4. Оба варианты не верны
кто. 1 чел. сделал это так,:
- кто стоит рядом с тобой?(спросил он у бога СПРАВА)
-бог правды(ответил тот
-а кто ты (спросил у среднего бога)
-бог дипломатии(ответил СРЕДНИЙ)
-а кто стоит рядом с тобой(спросил человек к бога СПРАВА)
-бог лжи(тот ответил)
- ну всё понятно
ЧТО ПОНЯЛ ЧЕЛОВЕК ИЗ ОТВЕТОВ БОГОВ? КТО ИЗ БОГОВ КТО?
духовная
Соборность означает сочетание единства и свободы многих лиц на основе их общей любви к Богу и всем абсолютным ценностям. Легко видеть, что принцип соборности
имеет большое значение не только для церковной жизни, но и для разрешения многих вопросов в духе синтеза индивидуализма и универсализма. Многие русские философы уже начали применять принцип соборности
при рассмотрении разнообразных вопросов духовной и общественной жизни...
Многие русские религиозные философы интересуются вопросом о сущности исторического процесса. Они подвергают критике позитивистские теории и указывают на невозможность осуществления совершенного общественного строя в условиях земного существования. Всякий общественный строй осуществляет лишь частичные улучшения и в то же время содержит новые недостатки и возможности для злоупотреблений. Печальный опыт истории показывает, что весь исторический процесс сводится лишь к подготовлению человечества к переходу от истории к мета-истории,
т. е. «грядущей жизни» в Царстве Божием. Существенным условием совершенства в том царстве является преображение души и тела или обожествление милостью Божией...
Диалектический материализм - это единственная философия, которая разрешена в СССР... Как только Россия освободится от коммунистической диктатуры и получит свободу мысли, то в ней, как и в любой другой свободной и цивилизованной стране, возникнут многочисленные различные философские школы. Русская философия содержит много ценных идей не только в области религии, но и в области гносеологии, метафизики и этики. Знакомство с этими идеями будет полезно для общечеловеческой культуры.
Вопросы и задания: 1) Как философ трактует понятие соборности? 2) Почему русские религиозные философы отрицают возможность создания идеального общественного строя? 3) Как Н. О. Лосский оценивает значение русской философии для мировой культуры?
либо по качеству, либо по содержанию, либо подобных предложений гораздо больше, чем потребность в них. Иногда кажущиеся вполне новаторскими идеи и изобретения не находят отклика у людей потому, что их применение не упрощает, а, наоборот, усложняет жизнь. Телеграф, как известно, появился задолго до телефона и быстро стал популярным стредством передачи информации. но мало кто знает, что в 19 веке была попытка сделать бизнес на торговле телеграфными аппаратами, продвигая их на рынок как устройства для личного бытового использования. Подобный бизнес не состоялся, поскольку каждому покупателю аппарата приходилось изучать азбуку Морзе и преобретать навыки общения на этом "нечеловеческом языке". Инженер Белл, увидев, что общество нуждается в средствах коммуникации, вскоре изобрел телефон, обеспечив простой и естественныый для людей способ общения. С использованием телефона коммуникационный бизнес стал быстро расширатьсяю.
"Ничто так не поражает мое воображение, как звездное небо над головой и нравственный закон во мне".
И. Кант
В своих воспоминаниях академик Н. Рерих рассказывает: в молодости, начинающим художником, он пришел к Л. Н. Толстому и с трепетом показал ему фотографию первой своей большой картины. На картине гонец в ладье пересекал реку, направляясь к древнему славянскому поселению с вестью о том, что «восстал род на род». Писатель долго разглядывал фотографию. Потом спросил:
А случалось ли вам самому в лодке переезжать быструю реку? То-то вижу: не случалось. Надо править выше того места, куда вам нужно, иначе снесет.
Помолчав, он тихо сказал, как бы самому себе:
Так и в области нравственных требований надо рулить всегда выше: жизнь снесет. Эти слова вспомнились мне, когда я был в раздумье: стоит ли писать о том, как я представляю себе школу будущего? Может быть, не надо заглядывать вперед - жизнь сама принесет к берегу? Нет, надо. Воспитание имеет одну очень интересную особенность: то, что усилиями и волей воспитателя закладывается в душе воспитанника сегодня, дает свои результаты не завтра и не послезавтра, а через десять, двадцать, через пять - десять лет. В большей мере, чем кто бы то ни было, мы, педагоги, работаем на будущее. Из чего же складывается школа будущего? Первое - это учитель как важнейшая воспитывающая сила.
А детство, детский мир-это мир особенный. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени: в годы детства день кажется годом, а год -вечностью. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому - Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира.
В. А. Сухомлинский
О себе
Романова Любовь Михайловна. Преподаватель истории и обществознания. Образование высшее (КазГПИ)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Отечественная и зарубежная классика: В. Гюго "Отверженные", Ш. Бронте "Джен Эйр", все произведения А. П. Чехова (особенно "Цветы запоздалые").
В научной литературе-труды академика В. Леви: "Искусство быть собой" и др. Книги Леви я советую читать своим ученикам среднего и старшего подросткового возраста, в них в доступной и увлекательной форме автор помогает всем нам преодолеть многие проблемы в жизни, дает ценные психологические советы и предлагает тренинги.
Мой взгляд на мир
"Жизнь не так плоха, как нам кажется и не так хороша, как нам кажется".
Мои достижения
Моё портфолио
«Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство». Шевелев И.
Участвуя в работе сайта, я надеюсь передавать свой опыт работы всем, кого он заинтересует. Мною разработаны программы подготовки старшеклассников к ЕГЭ. Анализируя ошибки, допущенные моими учениками при подготовке к ЕГЭ по истории я пришла к выводу, что одна из плохо усваиваемых ими тем-культура различных периодов истории. Поэтому я разработала методические рекомендации с практическими заданиями по этому направлению. В результате подготовки мои выпускники имеют более высокие результаты по городу. Также ежегодно они становятся победителями и призерами городских и региональных олимпиад.
За период многолетней работы в городской олимпиадной комиссии мне удалось отслеживать типичные ошибки и пробелы в знаниях учеников и систематизировать работу по подготовке к олимпиадам по истории и обществознанию.
Прививаю своим воспитанникам активную жизненную позицию и они участвуют в различных конкурсах. На основе обобщения опыта работы мною разработан проект "Формирование системы ценностных ориетаций учащихся"(в приложение к нему-Программа элективных курсов по обществознанию и методические разработки занятий).
Мои публикации:
Тестовые задания по истории в сборнике заданий Межвузовского подготовительного отделения г. Санкт-Петербурга
статья "Роль игры в процессе обучения"
статья "Формирование системы ценностных ориентаций учащихся"
Совсем недавно, а для меня - это было в конце прошлого века - я часто встречался
со школьными учителями, нашей, всё ещё Свердловской области. Но не как школьник,
а в непривычном статусе учителя учителей. В те времена, как впрочем и сейчас,
преподаватели вузов читали лекции учителям - но в этом порыве тогда не было
ни системы, ни глубокого содержания.
Учителей более напугали своей учёностью, чем помогли в решениях его ежедневных
и потому вечных раздумий.
Первое, о чём я хочу сказать, касается впечатления от первых встреч с учителями.
И это первое впечатление осталось навсегда всегда со мной.
Я запомнил лица учителей, усталых, задумчивых, прекрасных.
Но самое главное,что и запомнилось, было разительное различие облика, характера лиц,
учителей, например, из нашего областного мегаполиса и из дальних провинций
- посёлков, затерянных в тайге и в снегах на северо-западных окраинах нашей
огромной области.
Городские учителя, вернее, учительницы, ничем не отличались от других
усталых женщин многоликого мегаполиса: служащих, делопроизводителей, менеджеров и пр.
А учительницы из дальних школ были светлы лицом. В облике и речи их
угадывалась другая традиция, корни которой терялись в семьях ссыльных
разночинцев, студентов, декабристов, дворян из северо-западных областей России.
Второе событие, которое относится к этому же времени и тоже осталось
в моей памяти и даже изменило как-то мою жизнь.
Если выезжать на север из Екатеринбурга по Серовской дороге,
то неизменное минуешь город Верхняя Пышма, а справа от дороги оставишь
здешнюю школу, которая в те времена была «немецкой»,
то есть с настойчивым изучением немецкого языка.
И это обстоятельство объясняло появление на стене в центральном
зале школы изречения знаменитого прусского философа Иммануила Канта;
«Две вещи потрясают моё воображение:
звёздное небо над головой и
нравственный закон внутри нас».
Эти слова были написаны крупным готическим шрифтом на немецком языке,
но я их узнал, потому что старания моей школьной учительницы
Серафимы Григорьевна Поддъяпольской не прошли бесследно.
Так случилось, что немецкое участие в жизни, труде и быту такого
далёкого
от лини фронта городе, как наш, стало заметнее в послевоенные годы:
военнопленные строили дома и дороги, а позднее даже обнаружились
дальние (а какие ещё могли быть у нас?!) родственники Иммануила Канта.
Наконец, после создания Калининградской области, философ хотя и полтора
века после кончины оказался в одной стране с нами.
«…звездное небо над головой…»
Жители больших городов не видят ни звёзд, ни звёздное небо и
это нев
и
дение и неве
дение началось не вчера и закончится не завтра.
Мы лишены звёздного неба, потеряли желание и возможность
ориентироваться по звёздам в течение всей своей жизни, прошла эпоха
великих географических открытий, изменился характер и психология
жителей морских империй - Испания и Португалия, да и Великобритания
потеряла своё величие и Солнце, которое никогда не заходило над великой ипмерией,
сейчас скрывается после скромного полёта по небу.
Над нами уже не простирается «звёздное небо над головой»,
исчезла небесная сущность человеческой жизни, и мы на земле стали вполне земными.
Но эта только видимость. Открылась другая глубокая правда нашей связи со звёздами.
Оказывается мы все представляем собой живое и одушевлённое звёздное вещество,
мы состоим из субстанции, вещества, из атомов, рождённых в недрах звёзд.
Такое высокое происхождение нас ко многому обязывает.
«..звёздное небо над головой» …
и звёздное вещество внутри нас…
Но философ говорил не о физико-химическом, вещественном родстве
человека и звёзд, а о
….«нравственном законе внутри нас»...
Суть проблемы заключается в том, что наша Земля «прекрасна и, может быть,
одинока среди сияющих звёзд и планет».. осознать, что ни в Солнечной системе,
ни, пожалуй, в Галактике нет обитаемых небесных систем,
и жизнь на Земле - уникальное событие во Вселенной.
И это «одиночество обитаемой Земли» придаёт необыкновенную значительность
и ответственность жизни и мысли каждого человека.
И двигателем мысли и чувства во Вселенной является нравственный закон внутри нас.
Удивительное чувство уникальности и вселенского масштаба жизни
на Земле бытует в стихах и судьбах русских поэтов - Михаила Ломоносова,
Гавриила Державина, Велимира Хлебникова, Ксении Некрасовой.
И в словах и мыслях Иммануила Канта, нашего «земляка» из Калининграда.
P.S. Всё-таки полезно посещать время от времени школу...
Воображаемое богатство знания - главная причина его бедности.
Ф. Бэкон
Воображать себя великим вследствие чина и богатств - это воображать, что пьедестал делает героем.
М. Лещинская
Воображение - горячий конь, часто сбрасывающий с седла своего всадника.
Р. Соути
Воображение делает человека чувствительного художником, а мужественного - героем.
А. Франс
Воображение - самый высокий воздушный змей, который может запустить человек.
Л. Бейколл
Воображение поэта, удручённого горем, подобно ноге, заключённой в новый сапог.
Козьма Прутков
Ничто так не вредит воображению, как назначить ему цель и подчинить системе.
Барант
Воображение - единственное место во вселенной, где можно жить.
Николас Гомес Давила
Человек без воображения - это человек без крыльев.
Мухаммед Али
Мы пытаемся подсоединить собственное индивидуальное сознание к тому, что называют высшим сознанием. Иногда в этом приподнятом состоянии мы позволяем себе вообразить желаемое. А плоды воображения меняют нашу жизнь.
Мэнди Афтель
Воображение важнее знания.
Альберт Эйнштейн
Нельзя полагаться на собственные глаза, если воображение не в фокусе.
Марк Твен
Воображение - это нечто такое, чего многие просто не могут себе представить.
Габриэль Лауб
Если б не наше воображение, в объятиях горничной мы были бы так же счастливы, как и в объятиях герцогини.
Сэмюэл Джонсон
Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком.
Дени Дидро
Кто не способен выдумывать небылицы, у того один выход - рассказывать были.
Люк де Клапье Вовенарг
Все состоит в воображении. Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь.
Денис Иванович Фонвизин
Воображение - кобылка резвая. Одно плохо: перед ней слишком много дорог.
Чарльз Лэм
Воображение - это великий дар, так много содействовавший развитию человечества.
Карл Маркс
Ничем не ограниченное воображение создает мнимую действительность.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
Пока я сознаю, что вызванные мною образы принадлежат только моему воображению, до тех пор я тешусь ими, я властвую над ними и волен избавиться от них, когда захочу. Но как только яркость вызванных образов ослепила меня, как только я забыл свою власть над ними, так эта власть и пропала.
Дмитрий Иванович Писарев
Любовники, безумцы и поэты
Из одного воображенья слиты!..
Федор Иванович Тютчев
Наука не знает, чем она обязана воображению.
Ралф Уолдо Эмерсон
Воображение - это глаза души.
Жозеф Жубер
Тот, у кого есть воображение, но нет знаний, имеет крылья, но не имеет ног.
Жозеф Жубер
Стремление к новому есть первая потребность человеческого воображения.
Стендаль
Воображение - первичная ступень и база всякой поэзии.
Федерико Гарсиа Лорка
Воображение - синоним способности к открытиям.
Федерико Гарсиа Лорка
Воображение - один из наиболее существенных приемов литературной техники, создающей образ.
Максим Горький
Воображение - на то и воображение, чтобы восполнять действительность.
Василий Осипович Ключевский
Воображение, рожденное жизнью, в свою очередь получает иной раз власть и над жизнью.
Ослепительное солнце воображения загорается только от прикосновения к земле. Оно не может гореть в пустоте. В ней оно гаснет.
Константин Георгиевич Паустовский
Прекрасное воображение столь же необходимо историку, как и поэту, ибо без воображения нельзя ничего увидеть, нельзя ничего понять.
Анатоль Франс
Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах ее воображения.
Альфред Адлер
Эзопова собака, которая бросила кусок мяса, чтобы вцепиться в его отражение в воде, потеряла кусок мяса, но поднялась на ступень выше по пути к свободе воображения.
Альфред Норт Уайтхед
Мы не в состоянии представить два цвета вместе и одновременно иначе, как друг рядом с другом.
Вильгельм Дильтей
Воображение сильнее опыта.
Гастон Башлар
Для первобытного человека мышление есть концентрация воображения, для человека цивилизованного воображение есть расслабление мысли.
Гастон Башлар
Воображение, чувство престижа всегда господствуют в наших отношениях с «другим».
Морис Мерло-Понти
Человек может жить воображением.
Морис Мерло-Понти
Жить в воображении означает выступать в ложном облике, позволяющем скрываться.
Поль Рикер
Воображение правит миром.
Наполеон I
Богатство ассоциаций не всегда свидетельствует о богатстве воображения.
Кароль Ижиковский
Многие путают свое воображение со своей памятью.
Генри Уилер Шоу
Все мы – герои своих романов.
Мэри Маккарти
Мужчины даже не подозревают, скольким они обязаны воображению женщин.
Янина Ипохорская
Оставим красивых женщин людям без воображения.
Марсель Пруст