Тайные ключи и знаки богини мары. Мара — богиня смерти в славянской мифологии
(Мара, Марена, Моржана, Морана) – славянская Богиня Зимы и Смерти. С именем Морены созвучны многие страшные слова «мор», «морок», «мрак» и даже «смерть». Богиню Морену побаивались, однако, уважали. Особенно на Севере, где сильна власть долгой зимы, помнили о важности обращений к Богине Морене.
Упоминания имени Морены встречаем в текстах северных заговоров. Уговоры, обращенные к Богине Смерти, чаще всего читают для доброго дела, например, исцеления от хворей. Считают, что именно Богиня Зимы способна прогнать болезни, приходящие вместе с холодами. А в текстах старинных писем встречаются даже обращения к Богине Морене для закрепления обещания. Тогда пишут, что Морена будет свидетельницей тому, кто взялся выполнить зарок:
Приветствие от Петра к Демше. Дай Микуле Кишке гривен шесть, взявши у Марены. Приведя его сам, дай в присутствии Марены. А если попросит Ярко, то тому не давай. Приветствую тебя. Сделай же милость, исполни сам.
Праздники, где чествуют Морену, Богиню славян
Последний раз вспоминают Морену-Зиму на Весеннее Равноденствие 20-22 марта , в этот день к людям приходит Лёля, Богиня Весны, а Морена-Зима окончательно покидает мир Яви.
БОЖЕСТВО МОРЕНА, МАРА- БОГИНЯ СМЕРТИ У СЛАВЯН. БОЛЕЕ ПОДРОБНО ИЗЛОЖЕНО В СТАТЬЕ.
Мара, Морена, Морана- Богиня Смерти, Ночи и Зимы у Древних Славян. Данное Божество считалось "Навьим". То есть относящееся к Навьему Миру (Миру Мёртвых). Образ Её до наших дней докатился тоже в разных интерпретациях, содержащихся в народном фольклоре и Оккультизме. Она же: "Кума Смерть", "Матушка Смерть", "Чёрная Вдова", просто сама "Смерть" собственной персоной. Само древнее имя Её на Старославянском языке содержит корень слова "Марь", также и "Мор". Что в прямом толковании означает прямо: Смерть, Мор. Всё это прямо указывает на её прямые основные функции: Лишение жизни всего живого, остановка жизненных процессов, усыпление на долгий период многих Природных жизненно важных явлений. Следовательно с Ней и был связан приход самого сурового и "на более менее долгий период умертвляющего Природу" времени года. То есть зимы. Конечно же это легко увязывается с логикой людей, живших в то время- при Руси Изначальной: Осеннее Равноденствие- когда день начинал идти на убыль и прибавлялось в величине Навье время (Тёмное время суток). Также само "замораживание" всех растительных процессов и умирание всего из почвы растущего. Сам покров земной коры белым холодным "саваном". Ну и сама полгода царящая суровая погода. Данный период считался Её временем "воцарения". И окончание его было связано с приходом весны на Масленницу- Комоедицу. И праздновался Её уход- Мары публичным сжиганием её образа, изготовленного из соломы в виде куклы женского рода. Также всегда считалось, что когда кто то умирает- значит Богиня Мара забирает к себе, в Навий Мир (На Тот Свет). То есть - "Мара пришла за тем то". Также с Данным Божеством контактировали в те времена "Навьи Волхователи", Колдуны, Ведьмаки и т.п. И не меньше во все времена, после жестокой христианизации Руси и яростной борьбы с Язычеством, и вплоть до наших дней с Ней- Мареной в своих Оккультных Трудах контактировали и контактируют деревенские Колдуны и современные Оккультные Практики. Также информация по Данной Богине Славянской исследовалась и исследуется Учёными. Вот привожу ниже Их показания:
==================================================
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Мара (значения), Марена (значения), Морена (значения)
Воплощение Смерти, зимы
Мифология: Славянская
В иных культурах: Марс
Марена (польск. Marzan(n)a, Smiertka, словацк. Morena, Marmuriena, чеш. Morana, Smrtka, укр. Марена) — в западно- и восточно-славянской традиции женский мифологический персонаж, связанный с сезонными обрядами умирания и воскресания природы. Имя Марены или Мары носит чучело, кукла или деревце в ритуалах проводов зимы и встречи весны.
ФУНКЦИИ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ:
Образ Марены, по первоначальному этимологическому родству или по вторичному звуковому уподоблению, связывается со смертью и сезонными аграрными обрядами умирания и воскресания природы. Польский хронист XV века Я. Длугош отождествляет Маржану с римской Церерой. Чешская Морана (старочеш. Morana) в подложных глоссах из «Mater Verborum» отождествляется с Гекатой и Прозерпиной-Персефоной («Ecate, trivia vel nocticula, Proserpina»). Вяч. Вс. Иванов и В. Н. Топоров связывают имя Марены с именем римского бога войны Марса, первоначально также имевшего аграрные функции, восстанавливая общую праформу *Mor- (допуская при этом, что позже, возможно, произошло смешение — в духе народной этимологии, — корней *Mor- и *mer-, «смерть», в результате чего божество плодородия стало ассоциироваться ещё и со смертью). В популярных публикациях Марена часто описывается исключительно как богиня смерти; именно так зачастую трактуется её образ в неоязыческой сфере.
У словенцев Помурья во время встречи весны в Юрьев день, когда водили «Зелёного Юрия» или «Весника», зиму называли Бабой Ягой:
Оригинал
Zelenega Jurja vodimo,
Maslo in jajca prosimo,
Jezi-babo zganjamo,
Mladoletje trosimo!
Перевод
Зелёного Юрия водим,
Масло и яйца просим,
Бабу-ягу прогоняем,
Весну рассыпаем!
32 Рыбаков Б. А. Язычество древних славян, с. 335.
Четко обозначенная женская сущность ритуального "пожара" заставляет вспомнить этнографические данные о ежегодном обряде сожжения соломенного чучела Мары, Морены, Костромы, Купалы, широко распространенного в славянских землях. Однако между костром в форме женской фигуры и женским чучелом, бросаемым в бесформенный костер, есть существенное различие в самой идее обряда: чучело Мары бросают в огонь (или в воду), символизируя человеческое жертвоприношение; в нашем же случае изображено некое хтоническое божество принимающее какие-то жертвы.
Главным возражением против этой гипотезы является несомненная однократность весьма торжественного обряда, произведенного в древнем Шумске. И "пожары", оставившие зольники, и костры, в которых сгорали небольшие соломенные куклы Купалы или Костромы, были ежегодными, обычными. Здесь же перед нами уникальный обряд, аналогии которому не находятся.
2. Вторым, и более естественным, является предположение о жертвоприношении по какому-либо особому, исключительному случаю: стихийное бедствие, засуха, эпидемия.
Эпидемия, мор, вполне объясняет и сочетание чучела-жертвенника с кладбищем и крадой возле него.
Женское божество, поглощающее посвященные ей приносы, могло быть Макошью (в случае угрозы урожаю), а в случае мора и угрозы жизни людей это могло быть олицетворением того враждебного и злобного божества вроде Мары, Морены, (от "мор", "морить"), которое впоследствии приняло общеизвестный облик сказочной Бабы-Яги. Сказки часто подчеркивают огромность этого существа: Баба-Яга лежит в избе из угла в угол: "в одном углу ноги, в другом голова, губы на притолоке, нос в потолок уткнула"; "Баба-Яга, костяная нога морда глиняная, грудью печку затыкает" (иногда -- "титьки её на грядке висят").
====================================================
Это были представлены показания Учёных, практически совпадающие с логическими догадками и Оккультными сведениями. Какой же информацией по Данному Божеству располагает Оккультная Практика? В этом абзаце я и постараюсь объяснить предельно коротко и более ясно. Есть ещё и совпадающие с историческими сведения, что Богиня Морена ещё и символизировала "Чёрную Луну"- то есть "Новолуние". В Оккультной среде такой день именуется "День Морены". В Древне- Греческой традиции такие дни называли: "Дни Гекаты". Точно также Божество Мара использует зачастую Силы Марса. Основная планета- представитель Её является Марс в первую очередь, во вторую - Луна. Астрологические дни недели, присущие Морене являются вторник и понедельник. Как и было упомянуто выше, Мара является Богиней Смерти и Мира Нави- Мира Мёртвых. При контактах с Ней проводятся в основном обряды на поражение соперников, на разрушения в основном. Редко иногда Её Сила используется в приворотах. В основном в порчах и проклятиях, и в защитных Ритуалах- присущих именно Её Жрецам и Волхователям. Также имеет свои лики - интерпретации в других Древних Верованиях: Она же Геката у Древних Греков, Она же Эрешкигаль у Древних Шумеров, Она же Кали у Индусов. В Вуду Она имеет тоже свой лик, именуемый Маман Бриджит в той традиции. У Славян всегда изображалась женщиной, одетой во всё чёрное, с косой (литовкой) и без лица. Недаром в Деревенском Чернокнижии Её именуют именно САМОЙ Смертью, приходящей за любым живым, кого захочет с собой забрать. И в отличии от показаний нынешнего современного "неоязычества", именуемого "родноверием" ныне, Богиня Мара однозначно никогда не была некой "доброй феей", попеременно и в зависимости от ситуаций якобы меняющей свои облики: То будто бы злая во всём чёрном старуха, то якобы во всём белом добрая приятная девушка с косичкой. Данные заявления от неоязычества являются не более чем вымыслом. Советую доверять информации от Исторической Науки и Народной Литературы, представленной исключительно от Первоисточников, нежели чем от всяких псевдо-учёных и новоявленных псевдоволхвов с комсомольским прошлым. Будьте бдительны! УСПЕХОВ!
Славянская богиня Мара имеет несколько имен: Мара, Кащеевна, Морана, Морена. Мара – богиня смерти и плодородия. По одной из версий Морена (Мара) была дочерью Кащея – властелина нижнего царства Нави. Поэтому её также называли Кащеевна. Но по другой версии Мара была сестрой Лады и Живы (или же Лели), которые являлись дочерями первого поколения богов, появившихся из искр молота Сварога, который бил по священному камню Алатырь.
Богиня Мара покровительствует колдовству и справедливости. По легендам, её красота ничуть не уступала красоте богини Лады, но не смотря на распространенное мнение, она не является её антиподом. Многие также утверждают, что богиня Мара противостоит Живе, но, даже не смотря на то, что она воплощает в себе весь комплекс сил, которые противоположны созидательной энергии жизни, никаких противостояний между богинями нет.
Так кто такая богиня Мара? Если детально изучить славянскую мифологию, то можно придти к выводу, что все три сестры-богини имели абсолютно равноправные права и равнозначно воспринимались как остальными богами, так и людьми.
Мара. Мифология
Богиня Мара в славянской мифологии представлялась как молодая девушка со светлой кожей и черными прекрасными глазами. Она была воплощением льда и достоинства.
Все её наряды были в виде платья лазурного цвета, украшенные белыми кружевами. Как гласят легенды, жила Морена в большом дворце, который был сделан из чистого небесного льда, и в подчинении она имела всех духов воды и холода. Считается, что Мара – темная богиня, так как ей была подвластна сама смерть.
Помимо этого она также водила дружбу с женой Велеса – Ягой. Их дружба была не совсем обычной. Мара отдавала Яге человеческие души, а Яга в ответ разрешала Маре спуститься в Навий мир, в который вход был строго запрещен как людям, так и богам. Вместе с Ягой Мара часто практиковала чародейство, и они также учились управлять стихиями и различными энергиями.
Богиня Мара и Кащей
Мара богиня славян часто была связана так или иначе с владыкой нижнего Нави – Кащеем. По одной из версий она была его дочерью, а по другой версии его женой. Славянская богиня была обольстительной и обладала весьма хитрим и острым умом. Ей удалось буквально напроситься Кащею в жены. Как у неё это получилось? Все оказалось довольно неожиданно. Марена пообещала Кащею, если тот возьмет её в жены, жизни трех Небесных Дев, а также жизни трех Ирийских богатырей. Но Кащей так и не получил эти жизни, так как Мара после замужества сковала его своими чародейскими цепями в казематах кащейского дворца.
После этого хитрая богиня не раз пыталась повторить свою попытку выйти замуж, но уже за бога Дажьбога. После нескольких её попыток ей все же удалось получить заветное семейное счастье, но продлилось оно недолго. Дажьбог ушел от Морены, и она осталась одна со своей силой наедине. Несмотря на неудачные отношения, Мара не потеряла себя, и продолжала выполнять свои функции: летом она посылала людям урожай, а зимой давала волю своим чувствам и лютовала.
Богиня Мара и славяне
Физическим проявлением Мары была, безусловно, зима. Когда наступали длинные холодные темные зимние ночи, она безраздельно властвовала над славянской землей. Маара наполняла до самых краев Нави человеческими душами, которые умерли от непогоды или замерзли в сугробе. Когда зима заканчивалась, древние славяне прогоняли богиню смерти из Явьего мира, сооружая её чучело и символически сжигая его.
Со временем этот обычай потерял свой смысл а его традиции извратили до неузнаваемости. В наше время подобный языческий ритуал принято называть Масленицей, но считать Масленицу обрядом, который прогоняет Мару из мира Яви нельзя, ибо это совсем даже не обряд, а лишь его отголосок.
Вместе с Правдой, Мара также считается покровительницей правосудия и справедливости. Из-за того, что она одновременно забирала души умерших в Нави, и была славянским символом правды, сложно сказать, какой представляли наши предки богиню – светлой или темной. Вместе со спасением мира Мара не раз угрожала полностью его уничтожить.
Опираясь на эти факты можно сказать, что богиня Мара была существом, которое возвышалось над такими традиционными понятиями как «добро» и «зло». Очевидно, что славяне почитали её на ряду с остальными светлыми богами, и поэтому считать её исключительно негативным персонажем в славянской религии глупо и беспочвенно.
Не смотря на все доводы, которые утверждают, что Мара – темная богиня, пришедшая в наш мир вместе с Чернобогом, но в итоге принявшая сторону Ирийских богов, она все же является представителем славянского пантеона Ясуней – светлых богов.
Атрибуты богини Мары
Атрибуты славянской богини смерти и правосудия – трен, зима, смерть, холод, разрушение и мрак. Персональный символ Марены – поток замершей воды, который так и называется – «Вода Мары». Данный символ означает недвижимую силу, потенциальную энергию, которая до определенного времени находиться в состоянии покоя.
Ещё одна метафизическая эмблема Мары, которая была широко распространена – это символ Зимы, часть времени года. Комбинированный символ, состоящий из двух треугольников, который называется Мара-Вий, воспринимался нашими предками как очень плохой знак, так как он означал абсолютную гибель.
Богиня Мара.
Морана (Марена, Морена, Мара, Моржана, Костлявая ) – богиня зимы, смерти , царица ночи, могучее и грозное божество древних славян. Морана заведует загробным или подземным миром, где правит вместе с (Кощеем). По поверьям, скитается в снегах и иногда навещает Явь, чтобы сделать своё чёрное дело. Кроме того, каждое утро она подстерегает Солнце, чтобы погубить его, но всякий раз отступает перед его могуществом. Каждую весну сражается с силами света (Ярило, Жива), чтобы как можно дольше продлить на земле зиму. Но, в конце концов, она, будучи побеждена, сжигается на символическом костре, который сейчас мы можем видеть на .
Вероятно, в древности эту богиню называли двойным именем Мара-Марена; существовало предположение, что это вообще два разных, но родственных божества, однако сейчас многие исследователи славянской культуры уверены, что Мара и Марена — это имена одной богини.
Символами богини Мораны являются: Чёрная Луна, разбитые черепа, серп, чёрный лебедь, гриф, ворон. При помощи серпа она подрезает нити жизни, в результате чего человек умирает. Считается, что Морана способна насылать плохие сны и кошмары, а толкование снов помогало славянам расшифровать послание, которое им посылала богиня подземного мира. Её сакральные вещи – это коза, можжевельник, осина, ель и сосна. Её владения находятся за Рекой Смородиной, чтобы достичь их, нужно пересечь Калинов Мост, который соединяет мир живых и мёртвых.
Без Мары, как и без Чернобога, невозможна была бы жизнь на земле, и она также участвует в поддержании равновесия. Древние славяне считали, что без смерти не может быть жизни, а смерть – это не конец всему, а лишь только начало, переход к другой жизни. Забирая души из Яви, Мара даёт душе новое существование. Кроме того, Морана является богиней смерти и болезней в мире живых, и богиней вечной молодости в ином мире.
В день весеннего равноденствия (современное название – Масленица, языческое название праздника — Комоедицы) славяне традиционно сжигают на костре чучело Мораны, соломенную бабу. На время весны и лета Марена уходит, но с людьми всегда остаются её верные слуги – Мары. Мары – это духи болезней и смерти. По преданиям, Мары носят голову под мышкой и шепчут имена людей, стоя под окнами домов, если кто отзовётся — тот непременно заболеет. Мары есть во многих верованиях разных народов. Германцы верили, что это маруты — духи злых воинов, шведы и датчане – души умерших, болгары — души умерших младенцев.
Мара в образе девки Маринки искушала богатыря Добрыню в русских сказках. Мара существует в Буддийских верованиях, как злое божество. В легендах о короле Артуре есть упоминание о фее Моргане. Древние кельты верили, что души воинов с места брани забирает Морриган.
Изображают славянскую богиню смерти Морану по-разному. Это может быть девушка с чёрными волосами. Это может быть величественная королева в белом одеянии (Снежная королева). Иногда её изображают в виде седой старухи, которая одета в чёрные нищенские одеяния. Такие разные изображения связаны со сменой времён года. Поздней осенью или в начале зимы, когда тёмная богиня приходит в мир и зовёт с собой зиму, она ещё молода и полна сил, а вот на Масленицу (Комоедицы) Мара уже старая и беспомощная, и уступает своё место молодому Яриле, который приводит в мир весну. В её руках часто изображается серп или коса. Она даёт жизнь в явном мире и забирает душу, по прошествии времени, в мир мёртвых, поэтому кумир (идол) Маре ставили возле поминальных курганов и на капищах с крадой (жертвенником).
С ликом Марены или её идолом славяне-язычники обходили селение, когда заболевал скот или люди. Так же делали, когда ожидалось нападение врага или наступление войны. В процессе этого обхода они просили Мару позволить присутствовать на поле битвы духам предков, которые могли бы помочь и оказать помощь своим потомкам.
В греческой мифологии Моране соответствует богиня царства мёртвых Персефона.
Мара, Морена, Морана- Божество Смерти, Ночи и Зимы у Славян- Русичей. Данная Богиня почиталась как "Навья". То есть относящася к Нави (Загробному Миру). Слава о Ней до нашего времени дошла тоже в разных ипостасях, отображащихся в народном фольклоре и Оккультизме. Образы Её: "Кума Смерть", "Матушка Смерть", "Чёрная Вдова", именно сама "Смерть" собственной персоной. Сами имена Её изначальные на Древнеславянском языке происходят из корней слов: "Марь" и "Мор". Что в прямом значении само за себя говорит прямо: Смерть, Мор. Всё это свидетельствует о Её прямых основных функциях: Принесении Смерти всему живому, прерывание жизнетворящих явлений, остановка на целое полугодие, а то и более того многих Природных жизненно важных действий. Соответственно с Ней и было связано наступление самого сурового и "на более чем полугодовалый период усыпляющего Природу" времени года. Именно зимы. Конечно же это без труда увязывается с мировоззрением и миропониманием людей, живших в те времена- на Руси Дохристианской. Вот например: Осеннее Равноденствие- когда день становился меньше и увеличивалось в продолжительности Навье время (Ночь). Также и само "присечение" всех процессов флоры и уничтожение всего, что из почвы весной и летом выросло. Ещё и сам покров земной поверхности словно белым холодным "саваном". Ну и сами более чем полгода длящиеся суровые климатические условия. И неудивительно, что данный период считался Её временем "воцарения". И окончание его и по сей день традиционно связано с наступлением весны, и празднованием Масленницы- Комоедицы. И ещё с тех традиций празднуется уход зимы, времени Мары, публичным сжиганием её куклы, изготовленной из соломы в виде фигуры женщины. Ещё немало важно стоит отметить: Считалось, что когда кто то умирает- значит Богиня Мара пришла за ним, чтобы забрать в Навий Мир (На Землю Ушедших Предков). То есть так и говорилось прямо - "Мара забрала с собой его". И однозначно подтверждается, что с Данной Богиней контактировали во времена Руси Изначальной "Навьи Волхователи", Колдуны, Ведьмаки и т.п. И тем не менее, во все времена, даже во время и после тотальной христианизации Руси и усиленной борьбы с Язычеством, и вплоть до нашего времени с Ней- Марой в своих Оккультных обрядах контактировали и контактируют прежние и современные Оккультные Практики. И конечно же информация по Данному Божеству Славянскому попадала и попадает под исследования Учёных. Процитирую ниже результаты Их Научных Трудов:
==================================================
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Мара (значения), Марена (значения), Морена (значения)
Воплощение Смерти, зимы
Мифология:Славянская
В иных культурах:Марс
Марена (польск. Marzan(n)a, Smiertka, словацк. Morena, Marmuriena, чеш. Morana, Smrtka, укр. Марена) - в западно- и восточно-славянской традиции женский мифологический персонаж, связанный с сезонными обрядами умирания и воскресания природы. Имя Марены или Мары носит чучело, кукла или деревце в ритуалах проводов зимы и встречи весны.
ФУНКЦИИ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ:
Образ Марены, по первоначальному этимологическому родству или по вторичному звуковому уподоблению, связывается со смертью и сезонными аграрными обрядами умирания и воскресания природы. Польский хронист XV века Я. Длугош отождествляет Маржану с римской Церерой. Чешская Морана (старочеш. Morana) в подложных глоссах из «Mater Verborum» отождествляется с Гекатой и Прозерпиной-Персефоной («Ecate, trivia vel nocticula, Proserpina»). Вяч. Вс. Иванов и В. Н. Топоров связывают имя Марены с именем римского бога войны Марса, первоначально также имевшего аграрные функции, восстанавливая общую праформу *Mor- (допуская при этом, что позже, возможно, произошло смешение - в духе народной этимологии, - корней *Mor- и *mer-, «смерть», в результате чего божество плодородия стало ассоциироваться ещё и со смертью). В популярных публикациях Марена часто описывается исключительно как богиня смерти; именно так зачастую трактуется её образ в неоязыческой сфере.
У словенцев Помурья во время встречи весны в Юрьев день, когда водили «Зелёного Юрия» или «Весника», зиму называли Бабой Ягой:
Оригинал
Zelenega Jurja vodimo,
Maslo in jajca prosimo,
Jezi-babo zganjamo,
Mladoletje trosimo!
Перевод
Зелёного Юрия водим,
Масло и яйца просим,
Бабу-ягу прогоняем,
Весну рассыпаем!
32 Рыбаков Б. А. Язычество древних славян, с. 335.
Четко обозначенная женская сущность ритуального "пожара" заставляет вспомнить этнографические данные о ежегодном обряде сожжения соломенного чучела Мары, Морены, Костромы, Купалы, широко распространенного в славянских землях. Однако между костром в форме женской фигуры и женским чучелом, бросаемым в бесформенный костер, есть существенное различие в самой идее обряда: чучело Мары бросают в огонь (или в воду), символизируя человеческое жертвоприношение; в нашем же случае изображено некое хтоническое божество принимающее какие-то жертвы.
Главным возражением против этой гипотезы является несомненная однократность весьма торжественного обряда, произведенного в древнем Шумске. И "пожары", оставившие зольники, и костры, в которых сгорали небольшие соломенные куклы Купалы или Костромы, были ежегодными, обычными. Здесь же перед нами уникальный обряд, аналогии которому не находятся.
2. Вторым, и более естественным, является предположение о жертвоприношении по какому-либо особому, исключительному случаю: стихийное бедствие, засуха, эпидемия.
Эпидемия, мор, вполне объясняет и сочетание чучела-жертвенника с кладбищем и крадой возле него.
Женское божество, поглощающее посвященные ей приносы, могло быть Макошью (в случае угрозы урожаю), а в случае мора и угрозы жизни людей это могло быть олицетворением того враждебного и злобного божества вроде Мары, Морены, (от "мор", "морить"), которое впоследствии приняло общеизвестный облик сказочной Бабы-Яги. Сказки часто подчеркивают огромность этого существа: Баба-Яга лежит в избе из угла в угол: "в одном углу ноги, в другом голова, губы на притолоке, нос в потолок уткнула"; "Баба-Яга, костяная нога морда глиняная, грудью печку затыкает" (иногда -- "титьки её на грядке висят").
====================================================
Это были Научные показания, во многом совпадающие с логической интуицией по данному вопросу и Оккультными выводами. Какую же информацию по Данной Богине получает и имеет Оккультная Практика? В этой части своего опуса я и постараюсь разъяснить предельно кратко и наиболее ясно. Имеются также и совпадающие с Научными сведения, что Божество Мара ещё и символизировала "Чёрную Луну"- или же современным языком выражаясь: "Новолуние". В Оккультизме такой день называется "День Мары". В традициях Элинов такие дни именовали: "Дни Гекаты". Точно также Богиня Морена нередко применяет Силы Марса. Основная планета- представитель Её Сил является Марс первостепенно, второстепенно - Луна. В Астрологии дни недели, присущие Маре есть вторник и понедельник. Как и было сказано выше, Морена является Божеством Смерти и Мира Нави- Загробного Мира. При контактировании с Ней вершатся в основном Ритуалы деструктивной направленности: На поражение врагов, на разрушения в основном. Иной раз иногда Её Сила и Энергия применяются в приворотах. Но в целом всё же в порчах и проклятиях, и в защитных обрядах- вершащих именно Её Жрецам и Волхователям. Также имеет свои образы - ипостаси в других Древних Язычествах: Она же нарекалась Геката у Древних Элинов, Она же Эрешкигаль в Шумеро- Аккадской традиции, Она же Кали в Индуизме. В традициях Вуду Она имеет тоже свой образ, именуемый Маман Бригитта. У Славян всегда описывалась и представлялась женщиной, облачённой полностью в чёрные одежды, с косой (С/Х орудием) и с невидимым лицом. Становится ясно и понятно ещё одно явление, почему в Деревенском Чернокнижии Её нарекают именно САМОЙ Смертью, приходящей за любым живым, кого захочет забрать в Мир Навий- на Землю Предков. И в отличии от заявлений нынешнего современного "неоязычества", самоназывающегося "родноверием" ныне, и базирующегося на крайне нелепых и фантастических измышлениях, Божество Морена 100% никогда не имела никаких сходств с некой "доброй феей". Которая попеременно и в зависимости от ситуаций якобы меняла свои образы: То якобы лютая- свирепая во всём чёрном и рваном одетая старуха, то либо в белом платьице добрая красивая девушка с косичкой. Данная информация от неоязычества- "родноверия" является не более чем нелепыми измышлениями. Интересующимся советую изучать информацию, подаваемую Исторической Наукой и Народной Литературой. И представленную строго от Первоисточников, нежели чем копаться в белиберде от всяких лжеучёных и новоявленных псевдоволхвов с подпольным компартийным истинным настоящим. Будьте внимательны и разборчивы! УДАЧИ!
При желании вы можете оставить отзывы о Маге Танатосе.